Вы здесь
Радужный тренинг
Почему???
- ребенок не слышит нас
- часто болеет
- вызывает у меня злость
- грызет ногти
- миллион раз спрашивает об одном и том же
- дерётся
- плохо себя ведет
- жадничает
- засыпает с трудом
- ломает всё вокруг
- писает в кровать
- всё время ноет/ плачет
- просит новые игрушки
- не хочет спать в своей постели
- теребит свою писю
- говорит неправду
«Радужный» – это радуга семи базовых чувств, которые переживает каждый ребенок
В этом раннем возрасте закладываются умения понимать свои и чужие эмоции и управлять ими – то, что по-научному называется EQ – «эмоциональный интеллект». И от того, насколько маленький человечек научится правильно обращаться со своими чувствами сейчас – зависят его отношения с родителями и всеми остальными людьми, а в целом – и благополучие его будущей жизни.
1. Особенности этого возраста. Почему на тренинг надо именно сейчас?
Возраст 5–8 лет – это период первой идентификации.
Именно в этом возрасте начинается автономия ребенка – уход от первоначального слияния с матерью, формирование чувства независимости.
Он открывает себя как отдельное человеческое существо.
В это время ребёнок пытается осмыслить свою идентичность, распознаёт СЕБЯ.
Ребёнок делает попытки разобраться, что он чувствует, переживает, желает, хочет.
Он пытается понять свой внутренний мир, разобраться в своем внутреннем состоянии.
Он осваивает первые умения – слушать, разрешать первые конфликты, выражать себя.
Ребенок стремиться получить ответы на вопросы:
• Кто я такой?
• Откуда я появился?
• Что значит, что я мальчик/девочка?
Ребёнок ищет и понимает свое место в семье и социуме.
Происходит первое самовыражение и установление эмоционального контакта с людьми вне семьи.
2. Какие проблемы родителя с ребенком решит курс?
Противоречие – мы достаточно хорошо справляемся со своими чувствами в социальной среде (работа, отношения с друзьями), но
как только дело касается ребёнка – мы на удивление быстро выходим из себя: теряем контроль, кричим, ругаемся, угрожаем, иногда применяем физическую силу…
Все дети хотят теплых и хороших отношений со своими родителями.
За «плохим поведением» ребёнка стоят сильные чувства и эмоции, с которыми ребёнок не в состоянии справиться, а также неудовлетворение некоторые важных потребностей ребёнка.
Проживание сильных и пугающих ребёнка эмоций = внутреннее «торнадо» = эмоциональная детская буря = нежелательное поведение ребёнка...
От того, что он испытывает разные трудные чувства, ребенок страдает и защищается своими собственными способами. Трудно быть удобным и послушным, если ты пока в этой жизни «инопланетянин».
Научиться понимать свои чувства, чтобы ими управлять.
Управлять чувствами = равносильно тому, чтобы управлять событиями своей жизни = намного больше возможностей реализовать свои планы и мечты.
Если ребёнок умеет управлять своими состояниями – то он сумеет понять чувства и эмоции других людей = ему будет легче взаимодействовать с окружающими.
Ребенок "говорит" о своем внутреннем состоянии не напрямую – он на это ещё пока не способен, а через действия, поступки, болезни, фантазии.
Тренинг поможет правильно интерпретировать суть этих "посланий". Научит понимать этот "особый" язык ребенка. Это позволит понять, чем обусловлено то или иное трудное поведение ребенка.
Главная задача тренинга – знание и понимание природы КОНКРЕТНОГО ребенка.
Изучение мотивов поведения, понимание особенностей проявления эмоций, осмысление стремлений ребёнка, уяснение переживаний.
Тренинг позволит прикоснуться к глубокому миру души ребенка, установить с ним глубокий внутренний контакт и грамотно помочь ему в своём развитии.
Для родителей этот курс поможет найти среди разных мнений и теорий свой личный ответ на волнующие вопросы: как его воспитывать, как приучать к дисциплине, нужно ли наказывать и как?
Тренинг создает уникальное пространство, в котором можно научиться взаимодействовать со своим ребенком по-новому: обрести достаточно смелости и мудрости – чтобы чувствовать и сопереживать ребёнку.
И, одновременно, курс помогает нам, родителям, сформировать внутри себя и суметь доходчиво передать ребёнку понятные Правила, очертить Границы дозволенного, последовательно ввести эти правила в каждодневную жизнь.
Освоение приемов душевного и, вместе с тем, эффективного общения с ребенком.
Поможет расширить рамки привычного мышления, научит действовать по-другому, по-новому.
Что?
Реагировать, отвечать, поступать, выражать свои чувства.
В итоге – родители лучше понимают своего ребёнка, меньше раздражаются, реагируют более спокойно и уверенно.
Действия идут ИЗНУТРИ. Проистекают из СОБСТВЕННЫХ убеждений, без оглядок на кого-то вокруг.
И в результате – живые, искренние, непосредственные взаимоотношения.
Вера в возможность ГРАМОТНОГО взаимодействия и СОБСТВЕННЫЕ родительские силы.
3. Что будет, если эти проблемы не решать?
Внутренние конфликты, загнанные в подполье, а также нерешенные эмоциональные проблемы приведут к увеличению у ребёнка депрессивных тревожных состояний и поведенческих расстройств, особенно в подростковом возрасте. Это приведет к невротизация ребёнка, ухудшению эмоционального благополучия.
От того, как ребенок переживет этот период первой идентификации, зависит его будущее психическое здоровье.
Организационные вопросы:
Курс рассчитан на детей от 5 до 8 лет.
Проходит в небольшой группе один день с 12 до 18 часов вместе с родителями (или одним из них).