Вы здесь
Чудо-остров: бушующее море подростковости и как в нём выплывать
№176 от 2018-09-21
Тёплый сентябрьский привет, Солнечные!
Мы вступаем в золотое осеннее равноденствие — прекрасную пору, очей очарование, когда кленовые листья поселяются среди страниц школьных тетрадей и учебников. Наши дети пошли в школу, и мы тоже вместе с ними опять вспоминаем косинусы и законы Ома, тихо материмся (а что остается гуманитариям, у которых и дети – тоже гуманитарии?)) и продолжаем заставлять их учить уроки и готовиться к ЕГЭ. И так – из года в год, десять лет жизни...
А в это время – дети незаметно вырастают в подростков, начинают влюбляться, ходить с непонятными друзьями в непонятные места, тратят деньги на непонятно что в непонятных компьютерных играх, не любят читать и мыть посуду, воротят нос от выбранных вами институтов, живут почти только в интернете и любят макароны из микроволновки.
Как они собираются жить?! - думаем мы... Но они не торопятся нам отвечать – они привыкли, что предков интересуют только их оценки в школе. Чувства, желания, интересы — часто это всё не понятно даже самому ребенку, как же об этом говорить? Как этому юному человеку понять – кто он и чего он на самом деле хочет?
Ведь мы, родители – внутри – почти такие же дети, потому что точно так же росли с вечно занятыми и замотанными родителями, которые старались выжить в суровых реалиях мира и им было сильно не до нас.
Мы и сами часто с трудом понимаем себя. И еще сложнее – наших вырастающих так быстро и так незаметно детей.
Со всем этим можно (и нужно!) разобраться на курсе «Чудо-Остров», который будет в Солнечном Круге 28-29-30 сентября.
Ждем на курс детей, пускаем туда и родителей, и бабушек и дедушек тоже, а также просто взрослых (особенно, тех, кто уже был на Базовом курсе). Чтобы пережить разные моменты детства, зарядиться творчеством, найти контакт с колючими подростками, или подружиться с собственным ребенком – на курсе много неожиданного!
Приходите – такое не забывается! :))
Как выплыть в волнах «подростковости»
О курсе и жизни – рассказывает ведущая детско-подросткового направления центра Елена Ткаченко:
Вы наверняка попадали в такую ситуацию: вы приехали на море – а там небольшие волны. Но это ж так здорово – почувствовать как волна набегает и омывает тело, оставляя соленые брызги! И вы заходите чуть глубже, и на вас накатывает ощущение детского восторга – вам так и хочется прыгать на волнах, брызгаться и кричать от переполняющих вас эмоций.
Постепенно волны становятся больше, пенные барашки все чаще появляются и вам приходится уже где-то просчитывать когда нужно повыше подпрыгнуть, а когда подольше задержать дыхание, чтобы как можно дольше насладиться долгожданным купанием в море.
И вот, в какой-то момент, вы даже не можете понять, что изменилось, но вы вдруг перестали управлять своими морскими процедурами, а море полностью стало управлять вашими телом... И теперь ваша задача номер один – как можно быстрее выйти на берег, не захлебнуться и не стать добычей морской стихии. Вы прилагаете много сил, чтобы дольше оставаться на поверхности, но море сильнее – оно старается утащить в глубину... И вот, когда уже не осталось сил, когда в голове пролетело много мыслей, вам все-таки удалось выбраться на берег!
Тело немного покорябало о камни, но вы живой, хоть испуганный и усталый, но уже в безопасности лежите на берегу и просто делаете свободный вдох и выдох, ощущаете тепло солнца, слышите шум уже безопасных для вас волн и просто наслаждаетесь жизнью. И вы никак не можете себе представить, что с той минуты, как вы только подошли к кромке воды и до этого самого момента – прошло всего несколько минут...
А наше родительство очень похоже на эту историю.
После рождения ребенка, кода мы, наконец, держим это крошечное тельце в своих руках, мы находимся в эйфории. И мы постепенно – параллельно с ребенком – заново учимся играть, смеяться, открывать мир... Нам кажется, что так будет всегда, но ребенок растет... и мы не всегда получаем ожидаемый нами результат.
И вот, в какой-то момент, мы обнаруживаем около себя совершенно непонятного, дерзкого, резкого, грубого или наоборот молчаливого, но все так же непонятного подростка, и нас как будто захлёстывает волной "подростковости".
Так же, как когда-то в море.
И мы совершенно не знаем, что с этим делать, как строить по-новому отношения с ребенком, и как вообще «переплыть» этот период жизни...
"Чудо-Остров" даёт возможность подростку именно сейчас, именно в этом времени, а не в каком-то далеком будущем, научиться чувствовать и понимать себя, найти общий язык со взрослыми, разобраться в том клубке чувств и эмоций, которые накопились у него внутри, разрешить внутренние трудности и внешние конфликты.
И мы, ведущие Чудо-Острова, знаем по своему 15-летнему опыту работы, что существует огромная вероятность, что выбраться из бушующего моря "подростковости" и взросления вашего ребенка вместе с Чудо-Островом будет намного легче и безопаснее, чем в самостоятельном плавании родительства.
Елена Ткаченко, ведущая курса «Чудо-Остров», «Crazy-Содружество», «Родительская школа».
** Все фотографии в рассылке - из Экспы-2018.
*** Стоимость курса "Чудо-Остров" в сентябре по предоплате – 7 000 руб. ( за все 2,5 дня). После курса ребенок приходит на курс участником-ассистентом за символический взнос.
Солнечный Круг - в новом пространстве
Напоминалочка:
центр сейчас обживает новое пространство - центр "Открытый Мир" на Тульской - ул. Павловская д.18, вход с Даниловского Вала.
Приходите – тут очень удобно, современно и уютно).
.
Про Женьку и его маму
- Достукался. Мы идём к Евгению Петровичу, собирайся! Побыстрее! - сказала Мама и сунула в женькины руки кулёчек со своей виной.
Собираться побыстрее не вышло, потому что со штанами ещё туда-сюда, но пролезть в рукава рубашки, не выпуская кулёк из рук, было сложновато. И ботинки зашнуровать тоже, но поставить кулёк на пол Женька не рискнул: Мама им очень дорожила.
- Что ты копаешься? Опаздываем! - ворчала Мама, надевая на женькину спину рюкзак со своим страхом не соответствовать.
На улице женькины дела шли поначалу неплохо, но на остановке Мама едва не пропустила нужный автобус из-за Женьки, который загляделся на полосатого уличного кота и поэтому не слышал маминых криков: “Женя! Пятнадцатый!”
- Раззява!.. - напряжённо процедила Мама, тащя Женьку за руку на свободное место. - Сядь нормально! - добавила она и пихнула ему на коленки своё раздражение.
В автобусе тоже было скорее хорошо, ведь место Женьке досталось у окна, и, притом, везти на себе поклажу, когда сидишь – совсем не тяжело.
Когда автобус приехал к “нашей остановке”, Женька, подхватив под мышку коробку с маминым раздражением, выпрыгнул со ступенек на асфальт. Прыжок вышел не очень удачным: Женька приземлился на коленку и замарал брюки.
- Да за что же мне это! - сморщив лицо и пугающе постарев от этого лет на двадцать, Мама очистила женькину штанину, и, пробурчав: “Позорище!”, положила в его привычно протянутые руки объёмный свёрток.
Свёрток был хитрый: внутри его лежал стыд, обёрнутый неполноценностью, которая в свою очередь была завёрнута в превосходство, и это последнее как раз и придавало свёртку внушительный объём.
Свёрток был не так уж тяжёл, ведь превосходство в нём было дутое, но он загородил почти весь обзор, и Женьке приходилось ориентироваться только по звуку маминых шагов.
Перед тем как войти в Евгению Петровичу, мама осмотрела, всё ли у Женьки в порядке, а так как руки у него были заняты, свою боязнь отвержения она повесила ему через плечо.
В кабинет Евгения Петровича Женька зашёл боком – так было лучше видно, хотя видно всё равно было мало, почти что ничего.
- Привет! - услышал он откуда-то из-под потолка – Тебя как зовут?
- Здравствуйте, Евгений Петрович. Его зовут Женя. Я женина Мама, я вам звонила, мне рекомендовали...
Мама затараторила сразу много слов, из которых Женька успевал разбирать только привычные:
- Учительница жалуется... Уроки все со скандалом... Все дети как дети... Нервы мотает мне... Сил уже никаких нет... Невнимательный, витает в облаках... Стыдно в школу зайти...
Евгений Петрович слушал долго, а потом спросил:
- Вы пришли проконсультироваться по поводу ребёнка?
Мама кашлянула.
- Ну... Да...
- А почему же вы не привели его с собой? Мы вроде бы об этом договаривались?
Мама раскрыла глаза.
- Так вот же он! Женя, поздоровайся!
Но Женька не успел открыть рот...
- Извините, но ребёнка я здесь не вижу. Это носильщик!
- Что? - не поверила своим ушам Мама.
- Замечательный, надо сказать, носильщик, дисциплинированный, настоящий профессионал! Стоит, держит на себе весь ваш багаж и слова не скажет, что устал, что ему здесь неинтересно...
- Вы что несёте? - прошептала побледневшая Мама. -Вы издеваетесь? Мне о вас так хорошо отзывались, это что, шутка?!
- Не бойся, девочка, - сказал Евгений Петрович и погладил Маму по голове – тебя никто не ругает.
- Какая я вам девочка??!!
- Обыкновенная. Лет десять – одиннадцать. Смотри сама! – Евгений Петрович указал рукой на большое зеркало, в котором отражалась похожая на Маму школьница в коричневой форме, с растрёпанной “корзиночкой” на голове, нервно теребящая измазанные синей пастой пальцы. Вид у школьницы был виновато-испуганный, словно она ожидала, что сейчас достанется от учительницы на несделанное домашнее задание.
- Что за дурацкие фокусы? Я не для того пришла, чтобы вы развлекались! Я взрослая женщина! - закричала школьница, топая ногами и стремительно уменьшаясь в росте. - У моего сына проблемы с учёбой! Я хочу, чтобы мой ребёнок был нормальным! Хочу! Хочу! Дай! Дааай! Аааааа! Уааааа! Уааааа!
Евгений Петрович взял на руки заливающегося криком младенца и вдруг заворковал голосом то ли мамки, то ли няньки:
- Ну-ну-ну, тише, тише, моя маленькая, моя золотая. Я с тобой, я тебя не брошу. Не бойся, всё хорошо, хорошо...
Когда малышка перестала плакать и тихонечко засопела, Евгений Петрович подошёл к Женьке и присел на корточки.
- Привет! - повторил он тихо.
- Здравствуйте - прошептал Женька.
- Как тебя зовут?
- Женька...
- Класс! Меня тоже Женька зовут. – улыбнулся Евгений Петрович. - А сколько тебе лет?
- Восемь – ответил Женька почему-то не очень уверенно.
- А точнее? - прищурился собеседник.
- Пять с половиной – сказал Женя, посчитав что-то в уме.
- А ещё точнее?
Женька высвободил из-под свёртка левую кисть и показал на три пальца.
- Я так и думал! - с мальчишеской самоуверенностью заявил Евгений Петрович по имени Женька. - Значит, ты уже совсем самостоятельный и сможешь мне помочь.
Женька кивнул.
- Видишь, как получилось – я сейчас буду занят с малышкой, и некому поиграть с моими игрушками. А они сидят в своей комнате и очень скучают, я с ними с утра не играл! Может, ты этим займёшься? А поговорим мы потом.
Женька вздохнул и глазами показал на кульки и свёртки, которыми был обвешан с ног до головы.
- За багаж не переживай. Мы его оставим в надёжном месте – вот тут, за креслом, а когда поиграешь, то сможешь забрать его обратно. Если захочешь.
Женька аккуратно сложил кулёчки, свёртки и рюкзак за кресло и отправился в комнату с игрушками. Он открыл дверь комнаты и действительно увидел множество всяких игрушек, и ему даже почудилось, что разноцветные гоночные машины в нетерпении зафырчали моторами, а большой плюшевый далматинец весело подмигнул пластмассовым глазом и переступил с лапы на лапу.
На пороге Женька беспокойно оглянулся – всё ли в порядке? И увидел, что малышка уже проснулась и пытается встать на ножки, цепко держась за заботливые руки Евгения Петровича.
“Без меня справятся!” подумал Женька - и шагнул навстречу своей игре.
Людмила Сорокина.