Вы здесь
Открываем новый Солнечно-бархатный сезон и переезжаем в новое пространство – «Открытый Мир»!
№175 от 2018-09-05
Здравствуйте, наши Солнечные!
Ну вот, кажется уже можно спокойно поздравить всех нас с Новым годом! С началом нового цикла активной учебы, развития, взросления. С погружением в актуальную работу, новые темы и свежие течения. Входим в новый сезон с новым урожаем: набрались летнего солнца, запаслись витаминами, проветрили головушки)), ну и, конечно, ягоды-грибы, яблоки-огурцы, и все остальные приятности и полезности!
Сентябрь – он волшебный – соблазняет почти летней жарой, расцвечивает клёны в умопомрачительные золото-багряные цвета, укутывает по утрам туманами, дарит самые сладкие и спелые плоды, манит в прохладу леса за подберезовиками... И как уж тут учиться?)) А каково первоклашкам…
Плавно, неторопливо, сохраняя сочность и цельность всех летних впечатлений втекаем в осень… Она задумана, чтобы отдохнуть от душной жары, безудержного роста и цветения всего и вся и постоянной круговерти. Всему свое время. Пора считать цыплят), подводить итоги летних подвигов, придумывать, где взять еще три дополнительные свободные полки, чтобы «впихнуть невпихуемое» в кладовочку.))
И наш Солнечный центр тоже плавно и уверенно начинает работу уже вот-вот:
14 сентября - пятница - Женский Круг Силы: Я и мое Здоровье
15 сентября - суббота - Расстановки открывают новый год
16 сентября - воскресенье - детское время: утром – Школа Лидера, а вечером — «Арбузник» — традиционная встреча участников летней Экспедиции
Практически весь сентябрь захвачен детьми и подростками)) – 28, 29, 30 сентября грядет первый осенний Чудо-Остров.
И только самое плавное и женское, самое глубинное и системное – Женский Круг и Расстановки — для нас – взрослых.
Приходите, втекайте бережно в новые энергии сентября, спешите не торопясь)). Будем рады увидеться со всеми после этого бурного лета.
Солнечный Круг переместился в Открытый Мир!
И важная — просто Новогодняя новость! – встречаемся мы теперь с вами в новом пространстве — центр «Открытый Мир»! Ура, товарищи!)))
ЦЕНТР «Открытый Мир» на Тульской: атмосфера йоги, полезного питания и открытого сознания. Не близка йога? Не важно! У нас хорошее здание, с красивым дизайном, чистыми солнечными залами и просторным туалетом по 7 кабин в каждом :).
Тут целых два кафе прямо в здании и большой фуд-корт в 7 минутах ходьбы в Ереван Плаза.
У самого центра есть посуточная парковка за 200 р. и еще рядом муниципальные подешевле. Теперь всё намного уютнее и удобнее.
Адрес: метро Тульская, ул. Павловская д. 18 (вход с ул. Даниловский вал).
Как пройти:
Выходим из метро (не важно из какого выхода, главное к Ереван Плаза).
Держимся правой стороны. Проходим мимо ТЦ Тульский.
Через сквер и часовню направо, к остановке трамвая по ул. Даниловский вал. Прямо где остановка – переходим на другую сторону. И перед нами здание обтянутое серой тканью – это и есть «Открытый Мир» – мы на месте!
Наш зал - № 9.
Почему вредна математика
А давайте в честь 1 сентября немного поговорим о самом сейчас горячем?
О школе, конечно!
Вот выросли мы, на работу ходим, детей в школу водим. И начинаем что? Делать с ними уроки, ждать, когда они принесут «пятерки» в дневнике, «достигнут успехов в учебе», и будут, значит, умными и подкрепят нашу родительскую уверенность в себе.
А равны ли школьные «пятерки» успешности и «умности» на самом деле?
Что мы сами-то помним из нашей школы? За что получали «пять» и как оно нам пригодилось в жизни?
А как мы себя там чувствовали?
А за что получали «два» или «трояк»? И как эта «физика», например, нам потом в жизни?))
Почему вредна математика — интересное мнение думающего учителя, преподавателя средней школы Веры Юдовой.
Годы непрерывного обучения молодого поколения математике не прошли для меня даром. Я совершила открытие – не все люди созданы для науки. Ну, не все! И даже не половина. И, самое главное, я не вижу в этом ничего страшного. Боюсь, что к этому большинству отношусь и я.
Измученные наукой дети часто спрашивают меня – зачем нам этот синус, ну, где он нам понадобится?
Да, я могла бы сказать – дети, он прекрасен сам по себе, посмотрите как это круто! Вот он - синус, а вот поворот, и он - уже косинус.
Но я так никогда не говорю измученным детям. Я им говорю другое.
Вам когда-нибудь в жизни придётся отжиматься от пола, приседать, качать пресс? Нет? А сильный позвоночник, легкая походка, хорошая осанка вам пригодятся? Для этого надо ходить в спортзал. Вот и математика – это спортзал. Вы тренируетесь принимать решения, ориентироваться в незнакомой обстановке, а главное, видя за этими буковками образы, вы развиваете воображение.
Но дети не видят за буковками образы. И воображение у них не развивается.
Вот примеры из жизни отличников.
Задача – найти 50% от 18. Ребёнок делит 18 на 100 (с ошибкой). Полученный результат умножает на 50 – тоже с ошибкой. Получает что-то фантастическое. А что не так? Он просто применил правило – часть от числа.
Самое безнадёжное и бессмысленное – функции и графики. Дети напоминают дрессированных медведей. Они виртуозно подставляют всё, куда надо. И ничего, абсолютно ничего за этим не видят. Любой, слегка изменённый вопрос ставит их в безнадёжный тупик.
Ужасно смешна геометрия. Обычный диалог, повторялся несчётное число раз. Ребёнок: углы равны, потому что этот треугольник равнобедренный. Я: но он – не равнобедренный, это дано по условию. Ребёнок – так давайте докажем, что он равнобедренный, и он станет равнобедренный.
Самое ужасное в этом, что все эти формулы, вся эта ненужная информация мешает им учиться думать. Думать – значит ориентироваться. Как можно ориентироваться в том , что не можешь понять?
Обычно мой урок с новым учеником – старшеклассником начинается так. Я предлагаю задачу – лучше текстовую. В ней мелькают автомобилисты, скорости, проценты и прочие страшные вещи. С тяжёлым вздохом юное создание рисует таблицу. Потом судорожно выписывает все формулы. Делит расстояние на скорость. Потом скорость на расстояние. Потом, поделив всё, что можно, растерянно смотрит на меня...
И я говорю –
убери это всё и закрой тетрадку. Посмотри на задачу. Теперь угадывай.
Ребёнок в испуге – как? Я говорю – ну, спрашивают же время. Ну, и угадывай. Называй любое. Ребёнок молчит, и я вижу, что он первый раз представляет этого несчастного автомобилиста, впервые за всю учёбу в школе оценивает время, исходя из здравого смысла – понимает, что не 3 секунды. Но и не 100 часов. И, наконец, называет. Мы проверяем, и – не поверите – часто он угадывает! И не может поверить своему счастью. Потому что не так уж оригинальны авторы задач. И с этого момента мы можем учиться.
Я бы учила математике по-другому.
Я бы назвала этот предмет «решение задач», ну, или даже пусть арифметика. Я бы учила их думать, угадывать, находить короткий путь – ну, и самые необходимые действия, счёт, дроби, комбинаторика, графики, диаграммы, и всё без единой формулы.
И только в старших классах для желающих — теоретическая математика. В отдельных школах. Она так же необходима как музыка, живопись, латынь. Это прекрасно, но, не поверите — не зная, что такое интеграл от логарифма, можно очень даже полноценно жить.
А вот жить с многолетней привычкой делать что-то, потому что нам так сказали, а что это – мы не знаем, и никогда не поймём, но, тем не менее, мы всё сделали правильно и получили пятёрки – это страшно и вредно.
Как этому противостоять? Учить думать с самого начала.
Не решать, если не понимаешь. Решать подбором — угадывать ответы — это, вообще, очень полезно. Это кстати и веселее – подобрать, а потом решить. К восьмому классу натаскаешься так, что будешь всё угадывать заранее. Легко относиться к плохим оценкам, форме, правилам, но серьёзно к тому, чтобы ребёнок мог объяснить, почему он так решает. Рисовать задачки. Боюсь, что всё это забота родителей, увы. В школе этим никто не занимается.
Преподаватель средней школы Вера Юдова.